Поведение — Извинения, юмор и неловкие ситуации.

  • История
  • Понятие этикета
  • Этикет-словарь
  • Тип личности — определение
  • Имидж
  • Внешность мужчины
  • Внешность женщины
  • Мода и стиль
  • Походка и осанка
  • Гардероб мужчины
  • Гардероб женщины
  • Беседа
  • Невербальное общение
  • Мимика и жесты
  • Коммуникационные устройства
  • Разное
  • Улица
  • Транспорт
  • Общественные места
  • Кафе и рестораны
  • Отдых
  • Отдых за рубежом
  • Супружеский этикет
  • Ваш дом
  • Дети
  • Извинения, юмор и неловкие ситуации
  • Культура денежных отношений
  • Долг
  • Подарки
  • Про курение
  • Сотовый телефон
  • Дипломатический протокол
  • Воинский этикет
  • Религия и этикет
  • Свадьба
  • Похороны
  • Крестины
  • Новый год
  • Рождество
  • День Святого Валентина
  • День защитника Отечества
  • 8 Марта
  • 1 Апреля
  • Хэллоуин
  •  


    Извинения, юмор и неловкие ситуации.

    Реклама:

     

    Поведение - Извинения, юмор и неловкие ситуации

    Извинения.

    В разных странах культура общения разнообразна. Например, в Великобритании, если вы случайно задели кого-то в толпе, извиняются оба участника происшедшего. Просить извинения — это не всегда признание своей вины. Когда вы едете в транспорте, к примеру, и вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!». В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение. Извиняться надо чаще — это своеобразная культура общения.

    Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядят любую конфликтную ситуацию. Не употребляйте слово «извините» в возвратной форме, т. е. не говорите — «извиняюсь». Очень важно то, как вы преподнесете свое извинение: следует небрежно, как бы невзначай бросать «Прости!». В этом случае вы можете только усугубить обиду. Если вас не извинили первый раз, вовсе не обязательно преследовать человека своими извинениями. Тем более это не гарантия вашего прощения, а может быть даже совсем наоборот. Главное, чтобы человек почувствовал искренность вашего извинения, которая должна проявляться во всех ваших поступках.

    При извинении не надо объяснять своей вины — вдруг человек, которого вы обидели, видит вашу вину совсем в другом вашем поступке, и тогда вы окажетесь в неловкой ситуации. Главное — самому понять суть своей вины. Поставьте себя на место обиженного человека — вам проще будет реально оценить обстановку и самого себя.

    Не ждите мгновенного ответа на ваше извинение, просто принесите свои извинения и удалитесь. Если человек, которого вы обидели или оскорбили, протянет вам руку для рукопожатия — это и будет его ответом на ваше извинение. Тем, что вы попросили извинения, вы уже частично искупили свою вину. Ведь некоторым людям очень тяжело извиняться. Быстрота реакции на ваше извинение зависит от характера человека и от серьезности обиды. Не принято при извинении трогать за руку человека, перед которым вы извиняетесь.

    Что делать в неловкой ситуации.

    Всего несколько фраз, принижающих самого себя и восхваляющих собеседника, могут, если применять их правильно, творить чудеса в человеческих отношениях. В этом случае ваш собеседник займет великодушную, снисходительную позицию и более терпимо отнесется к вашим ошибкам. Неловкую ситуацию таким образом можно свести на «нет». В конфликтной ситуации, по мере возможности, не стоит спорить, можно просто извиниться, глядя человеку в лицо с доброжелательной улыбкой. Это смягчит отношения и, возможно, разрядит атмосферу конфликта. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. Говорите сами и дайте высказаться собеседнику.

    Если вы уверены, что столкновения не избежать, то вместо того, чтобы скрестить шпаги, посчитайте мысленно до десяти (остыньте!) и возьмите инициативу в свои руки. Лучше подвергнуться самокритике, чем слушать незаслуженные обвинения в свой адрес. Дракой никогда многого не добьешься, а с помощью уступок можно получить намного больше, чем ожидаешь. В спорной ситуации попробуйте переубедить людей вежливо и тактично, по возможности признайте свои ошибки быстро и охотно. При определенных обстоятельствах следовать этому методу намного приятней и эффективней, чем защищать себя.

    Этикет юмора и смеха.

    Как легкая и приличная шутка есть признак ума, так грубая насмешка доказывает противоположное и нетерпима в порядочном обществе. Наверное, каждый из нас когда-либо оказывался в неловкой ситуации, не впопад ввернув шутку в разговор. Ведь шутить тоже нужно умеючи, зная меру и учитывая уместность. Веселый собеседник весьма приятен в обществе, и для хозяев дома он всегда желанный и приятный гость. Не следует позволять себе издеваться или насмехаться над другими. Такие лица не пользуются симпатиями в обществе; злого насмешника избегают, его даже боятся, и в собственных насмешках он обнаруживает свое скудоумие и недостаток воспитания.

    В обществе позволительна шутка с тонким смыслом и юмором, никого не оскорбляющая, деликатная, сказанная к месту и то лишь между людьми, умеющими отличить шутку от оскорбления, так как есть много таких лиц, которые всегда готовы принять шутку за насмешку, за доказательство неуважения к их личности и очень легко могут рассердиться.

    Со старшими неприлично позволять себе шутки, так как это равняется нарушению должного к ним почтения и уважения. Так же и лица, поставленные выше, не должны позволять себе шуток со своими подчиненными; это было бы не великодушно с их стороны.

     








    Деловой этикет:
  • Корпоративный имидж
  • Офис
  • Секретарь
  • Роль руководителя
  • Взаимоотношения в коллективе
  • Вопросы особого внимания
  • Профессиональный жаргон
  • Рабочее место
  • Визитная карточка
  • Аксессуары делового мужчины
  • Аксессуары деловой женщины
  • Этикет переговоров
  • Деловой этикет в разных странах
  • Деловые бумаги
  • Деловой прием
  • Конференция
  • Презентация
  • Гостевой этикет:
  • Барбекю и Пикник
  • Бранч, Ленч и другие
  • Популярные иностранные приемы
  • Домашний и официальный приемы
  • Приглашение в гости
  • Визит в гости
  • Одежда для приема
  • Атмосфера вечера
  • Что подарить
  • Запретные действия
  • Прощание
  • Речи и тосты
  • Что можно и что нельзя
  • Застольный этикет:
  • Диеты
  • Сочетание блюд и напитков
  • Эстетика стола
  • Посуда
  • Бокалы
  • Столовые приборы
  • Сервировка
  • Правила и табу
  • Последовательность
  • Столовые приборы - как ими пользоваться
  • Некоторые хитрости и советы о «поедании блюд»
  • О том, чего не стоит делать

  • © 2008 Etiket.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!