Общение — Разное.

  • История
  • Понятие этикета
  • Этикет-словарь
  • Тип личности — определение
  • Имидж
  • Внешность мужчины
  • Внешность женщины
  • Мода и стиль
  • Походка и осанка
  • Гардероб мужчины
  • Гардероб женщины
  • Беседа
  • Невербальное общение
  • Мимика и жесты
  • Коммуникационные устройства
  • Разное
  • Улица
  • Транспорт
  • Общественные места
  • Кафе и рестораны
  • Отдых
  • Отдых за рубежом
  • Супружеский этикет
  • Ваш дом
  • Дети
  • Извинения, юмор и неловкие ситуации
  • Культура денежных отношений
  • Долг
  • Подарки
  • Про курение
  • Сотовый телефон
  • Дипломатический протокол
  • Воинский этикет
  • Религия и этикет
  • Свадьба
  • Похороны
  • Крестины
  • Новый год
  • Рождество
  • День Святого Валентина
  • День защитника Отечества
  • 8 Марта
  • 1 Апреля
  • Хэллоуин
  •  


    Разное.

    Реклама:

     

    Общение - Разное

    Разное.

    Этот раздел своего рода памятка, где собраны некоторые моменты, к которым не вполне применимы правила. Здесь мы лишь приводим рекомендации, а следовать им или нет — решайте сами, главное, чтобы ваш жест, поступок или вид был уместен в данной ситуации.

    Одежда.

    Одежда человека (ее цвет и стиль) — один из способов невербального общения, она передает информацию об уровне благосостояния, статусе и настроении ее владельца. Человек в красном способен произвести впечатление сильной, активной и импульсивной личности, лидера и бойца по жизни. В желтом — общительного, интеллектуального и готового к переменам человека. В синем — мудрого политика, способного решить стоящую перед ним проблему. В зеленом — рассудительного профессионала, обладающего неиссякаемым запасом энергии и воли. В фиолетовом — человека, обладающего хорошей интуицией и творческими способностями.
    Отношение к цвету и его восприятие в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую также необходимо учитывать при деловом общении.

    В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый — с процветанием, зеленый — с надеждой, голубой — с верностью, белый олицетворяет чистоту, а черный — сложность. В Австрии популярен зеленый цвет; в Болгарии — темно-зеленый и коричневый; В Пакистане — изумрудно-зеленый; в Италии — красный, желтый и зеленый, а в Голландии — оранжевый и голубой. Чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. В Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный — честность, а белый в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости (!) ассоциируется с подлостью и лживостью.

    Интересно, что требования к деловой одежде мужчин практически во всех странах одинаковы — черный или серый костюм, белая или синяя рубашка, галстук в тон, до блеска начищенные ботинки, дорогие часы… Однако в отношении деловой женщины эти правила не распространяются, и в каждой стране существует свое представление о том, как должна выглядеть настоящая бизнесвумен. Деловые испанки чаще всего используют в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. А гречанкам близок деловой силуэт пастельных тонов, созданный из струящейся ткани.

    Деловые англичанки, в отличие от сложившегося о них мнения, не чопорны, но придерживаются строгих правил этикета. Для деловой встречи они подберут классический костюм не режущих цветов. Как можно меньше ювелирных изделий, тщательно наложенный макияж. Подходящей одеждой для деловой женщины американцы считают модный, хорошо сшитый брючный костюм. Обязателен хорошо заметный и тщательно наложенный макияж. Прическа может быть любая, но предпочтение отдается деловой короткой стрижке.

    Немки, как правило, в одежде несколько консервативны. Предпочитают спокойную, немного скучноватую классику, спокойную цветовую гамму. Строгую деловую прическу. Минимум украшений. Итальянки отдают предпочтение экспрессивной и экстравагантной деловой одежде высокого качества и изысканного вкуса. Дорогим украшениям, яркой и теплой цветовой палитре. Француженки прекрасно разбираются в одежде. И хотя придерживаются классического стиля, но без сухости, «с этаким шармом»: легкий шарфик к элегантному костюму, модная, со вкусом подобранная брошь…

    Личное пространство.

    Расстояние, на которое вы имеете право приблизиться к своему собеседнику, зависит от степени интимности ваших отношений. Друзья могут обняться при встрече, но деловые партнеры держатся друг от друга на расстоянии двух вытянутых рук. Каждому из нас доводилось сталкиваться с пренеприятной манерой посторонних людей приближаться к вам слишком близко, дышать и говорить прямо в лицо, тыкать в нос какими-нибудь бумагами или предметами, желая привлечь к ним внимание, а также дергать вас за рукав, теребить за пуговицу, трогать за руки или за плечи. Приятно? Нет, конечно, и, прежде всего потому, что тем самым посторонний беззастенчиво вторгается в ваше личное пространство. Да и мало приятного чувствовать запах изо рта собеседника или рассматривать прыщи у него на лбу.

    Любой из партнеров по коммуникации должен чувствовать себя свободным и иметь возможность прервать общение в тот момент, когда он сочтет нужным. Поэтому не стоит «запирать» собеседника в углу или у дверей, а также опираться на мебель, загораживая ему выход.

    Обращение и приветствие.

    Помните: на «ты» обращаются только к самым близким друзьям. Ко всем остальным (к старшим по возрасту, к незнакомым ровесникам) нужно обращаться на «вы».

    Есть три вида обращения:
    1. Официальное (гражданин, господин);
    2. Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг);
    3. Фамильярное (котик, пупсик и т. д.; допустимо только среди самых близких друзей).
    Первыми приветствуют младшие старших, мужчины — женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий — первым прощается с теми, кто остается.

    В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем — с хозяином дома и мужчинами. Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном — мужчине не следует протягивать ей руку. То же — между старшими и младшими мужчинами.

    Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.

    Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять — садиться не следует. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению.

    Более сложные ситуации:

    Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем. Если, например, в каком-нибудь новом для вас коллективе все обращаются друг к другу на «ты», а вы привыкли на «вы», лучше все-таки принять правила коллектива, чем диктовать свои.

    Если вас кто-нибудь окликнет невежливо, например: «Эй, ты!», не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером. Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице — «он» или «она». Даже о близких родственниках нужно сказать: «Тамара Михайловна просила передать…», «Виктор Ильич будет ждать вас…».
    Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть?

    По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!» «Доброе утро!» «Добрый день!» «Добрый вечер!» Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. Очень важна интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А «добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. И не забудьте про поклон, кивок головы, рукопожатие, объятия, поцелуй руки — выбирайте любое исходя из обстоятельств.

    Более сложные этикетные ситуации:

    Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует! Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

    Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите. Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, не обязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте!».

    Рукопожатие.

    Рукопожатие — традиционный, символический жест-приветствие. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким. Подавая руку, полезно помнить о том, чтобы не предлагать ее своему знакомому расслабленной, лениво, как бы вручая подержать медузу. Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз.

    Обычай при встрече целовать женщине руку все дальше уходит в прошлое, оставаясь национальной особенностью поляков. Теперь вместо поцелуя женщине пожимают руку. Женщина, здороваясь, может не снимать перчатку. Исключением может быть встреча с женщиной много старше себя. Если мужчина здоровается с женщиной в перчатках, свои перчатки он может тоже не снимать. Исключение: толстые меховые варежки.

    Мужчины, здороваясь между собой, остаются в перчатках. Но если один из них снял перчатки, ничего не поделаешь — другой должен последовать его примеру. Войдя в помещение, полагается в первую очередь снять перчатки, а потом уже поздороваться с присутствующими. Разумеется, речь не идет о перчатках, которые служат дополнением к вечернему туалету.

    Надо помнить, что при представлении — независимо от того представляетесь вы сами, или вас кто-то представляет собравшимся, не следует первым подавать руку. Также не стоит подходить к каждому из присутствующих и пожимать руку. В этом случае ограничьтесь легким поклоном, и вы окажете внимание всем собравшимся.

    Объятия.

    Вне ситуации встречи один человек может обнять другого, чтобы утешить или успокоить его. Этот знак сочувствия и ласки уместен между родственниками, женщинами, а также между взрослым и ребенком. Сфера применения объятий как этикетного жеста весьма ограничена. Обнимаются, как правило, родственники и близкие друзья, однако дружеское объятие представляет собой скорее имитацию этого действия: люди кладут руки на плечи друг другу и слегка наклоняются вперед, создавая иллюзию прикосновения. При этом мужчины обычно похлопывают друг друга по спине, по плечам или по предплечьям. В качестве дружеского жеста используется и троекратное объятие. Общаясь с иностранцами, следует иметь в виду, что в некоторых странах (например, в Англии) обниматься вообще не принято.

    Поцелуи.

    Мы привыкли целовать наших родных и близких друзей, но делать это при встречах и расставаниях в общественных или иных местах следует так, чтобы процедура была краткой и не привлекала внимания прохожих. В общественных местах нужно избегать не поцелуя, а очевидного удовольствия от него, его длительности. Мужчина, снимайте головной убор, когда целуете женщину!

    Женщинам, если они часто встречаются друг с другом, не следует каждый раз обмениваться поцелуями. Это выглядит ненатурально, особенно если есть опасение, что лицо будет измазано губной помадой или съедет на бок шляпка. Но если вы хотите поцеловать кого-то из чувства искренней симпатии и удовольствия от встречи, так и поступайте, не слишком, конечно, афишируя свои эмоции.

     








    Деловой этикет:
  • Корпоративный имидж
  • Офис
  • Секретарь
  • Роль руководителя
  • Взаимоотношения в коллективе
  • Вопросы особого внимания
  • Профессиональный жаргон
  • Рабочее место
  • Визитная карточка
  • Аксессуары делового мужчины
  • Аксессуары деловой женщины
  • Этикет переговоров
  • Деловой этикет в разных странах
  • Деловые бумаги
  • Деловой прием
  • Конференция
  • Презентация
  • Гостевой этикет:
  • Барбекю и Пикник
  • Бранч, Ленч и другие
  • Популярные иностранные приемы
  • Домашний и официальный приемы
  • Приглашение в гости
  • Визит в гости
  • Одежда для приема
  • Атмосфера вечера
  • Что подарить
  • Запретные действия
  • Прощание
  • Речи и тосты
  • Что можно и что нельзя
  • Застольный этикет:
  • Диеты
  • Сочетание блюд и напитков
  • Эстетика стола
  • Посуда
  • Бокалы
  • Столовые приборы
  • Сервировка
  • Правила и табу
  • Последовательность
  • Столовые приборы - как ими пользоваться
  • Некоторые хитрости и советы о «поедании блюд»
  • О том, чего не стоит делать

  • © 2008 Etiket.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!